С 1 мая 2025 года в России вступают в силу изменения в расчёте утилизационного сбора на автомобили, ввозимые из стран ЕАЭС. Эти нововведения могут значительно повлиять на рынок, изменить расстановку сил среди игроков и отразиться на ценах для конечного покупателя. Разбираемся, кто выиграет, кто потеряет и чего ожидать водителям.
Что изменится?
Новая формула расчёта утильсбора теперь учитывает разницу между средней стоимостью автомобиля по данным Минпромторга и реальной ценой, по которой он был приобретён. Это сделано для борьбы со схемами занижения стоимости при ввозе авто через ЕАЭС и устранения “серого” импорта.
Кто выиграет от изменений?
Изменения сыграют на руку тем, кто уже работает “в белую”:
Что будет с ценами?
По оценкам аналитиков, стоимость ввозимых автомобилей может вырасти на 20–25%. Особенно сильно подорожают:
Это означает, что всё больше россиян будут делать выбор в пользу локализованного производства или отечественного автопрома.
Локализация или обходные пути?
Ужесточение расчёта утильсбора действительно может стать стимулом к реальной локализации производства. Но возможны и другие сценарии:
Так что многое зависит от стратегии самих автопроизводителей и мер поддержки со стороны государства.
Новая методика расчёта утильсбора — это шаг к очищению рынка от схем и стимул к развитию внутреннего производства. Но для потребителей он может обернуться ростом цен. На ближайшее время покупка авто у официального дилера или выбор моделей, собранных в России, становится более выгодной и надёжной альтернативой “серому” импорту.
Что изменится?
Новая формула расчёта утильсбора теперь учитывает разницу между средней стоимостью автомобиля по данным Минпромторга и реальной ценой, по которой он был приобретён. Это сделано для борьбы со схемами занижения стоимости при ввозе авто через ЕАЭС и устранения “серого” импорта.
Кто выиграет от изменений?
Изменения сыграют на руку тем, кто уже работает “в белую”:
- Официальные дилеры — получат конкурентное преимущество. Их автомобили растамаживаются в России, и на них не распространяется повышенный утильсбор.
- Китайские бренды — многие из них уже локализовали производство в России, а значит, не попадают под новые повышенные ставки.
- Отечественные производители — получают защиту от недобросовестной конкуренции и смогут укрепить свои позиции.
Что будет с ценами?
По оценкам аналитиков, стоимость ввозимых автомобилей может вырасти на 20–25%. Особенно сильно подорожают:
- Премиальные иномарки
- Подержанные автомобили, ранее ввозимые через ЕАЭС
Это означает, что всё больше россиян будут делать выбор в пользу локализованного производства или отечественного автопрома.
Локализация или обходные пути?
Ужесточение расчёта утильсбора действительно может стать стимулом к реальной локализации производства. Но возможны и другие сценарии:
- Поиск альтернативных логистических маршрутов
- Упор на отверточную сборку с минимальной степенью локализации
- Сотрудничество с местными партнёрами
Так что многое зависит от стратегии самих автопроизводителей и мер поддержки со стороны государства.
Новая методика расчёта утильсбора — это шаг к очищению рынка от схем и стимул к развитию внутреннего производства. Но для потребителей он может обернуться ростом цен. На ближайшее время покупка авто у официального дилера или выбор моделей, собранных в России, становится более выгодной и надёжной альтернативой “серому” импорту.