To main content
Новости и статьи

Утилизационный сбор с 1 мая 2025 года: кто выиграет от новых правил?

Новости
С 1 мая 2025 года в России вступают в силу изменения в расчёте утилизационного сбора на автомобили, ввозимые из стран ЕАЭС. Эти нововведения могут значительно повлиять на рынок, изменить расстановку сил среди игроков и отразиться на ценах для конечного покупателя. Разбираемся, кто выиграет, кто потеряет и чего ожидать водителям.

Что изменится?

Новая формула расчёта утильсбора теперь учитывает разницу между средней стоимостью автомобиля по данным Минпромторга и реальной ценой, по которой он был приобретён. Это сделано для борьбы со схемами занижения стоимости при ввозе авто через ЕАЭС и устранения “серого” импорта.

Кто выиграет от изменений?

Изменения сыграют на руку тем, кто уже работает “в белую”:

  • Официальные дилеры — получат конкурентное преимущество. Их автомобили растамаживаются в России, и на них не распространяется повышенный утильсбор.
  • Китайские бренды — многие из них уже локализовали производство в России, а значит, не попадают под новые повышенные ставки.
  • Отечественные производители — получают защиту от недобросовестной конкуренции и смогут укрепить свои позиции.

Что будет с ценами?

По оценкам аналитиков, стоимость ввозимых автомобилей может вырасти на 20–25%. Особенно сильно подорожают:

  • Премиальные иномарки
  • Подержанные автомобили, ранее ввозимые через ЕАЭС

Это означает, что всё больше россиян будут делать выбор в пользу локализованного производства или отечественного автопрома.

Локализация или обходные пути?

Ужесточение расчёта утильсбора действительно может стать стимулом к реальной локализации производства. Но возможны и другие сценарии:

  • Поиск альтернативных логистических маршрутов
  • Упор на отверточную сборку с минимальной степенью локализации
  • Сотрудничество с местными партнёрами

Так что многое зависит от стратегии самих автопроизводителей и мер поддержки со стороны государства.

Новая методика расчёта утильсбора — это шаг к очищению рынка от схем и стимул к развитию внутреннего производства. Но для потребителей он может обернуться ростом цен. На ближайшее время покупка авто у официального дилера или выбор моделей, собранных в России, становится более выгодной и надёжной альтернативой “серому” импорту.
Made on
Tilda