Введение возрастного ограничения на аренду электросамокатов в Москве стало одной из главных тем для обсуждения среди горожан и экспертов в области безопасности дорожного движения. В ближайшее время воспользоваться кикшеринговыми сервисами смогут только совершеннолетние пользователи, прошедшие верификацию через портал mos.ru. Но насколько эффективна эта мера и когда стоит ожидать её распространения на всю Россию?
Почему вводят ограничения?
Основная причина запрета – высокая аварийность с участием электросамокатов, особенно среди подростков. Введение возрастного ценза позволит снизить число происшествий и повысить уровень ответственности пользователей. Власти уверены, что регистрация через mos.ru усложнит доступ несовершеннолетних к аренде самокатов, а также усилит контроль над соблюдением ПДД.
Однако остаются вопросы. Запрет на кикшеринг не охватывает личные электросамокаты, которые продолжают оставаться популярными среди подростков. Кроме того, несовершеннолетние могут обойти систему, используя аккаунты взрослых родственников или друзей. Без дополнительных мер, таких как штрафы для родителей или обязательная страховка, новые правила могут оказаться недостаточно действенными.
Когда ограничения распространятся на регионы?
Опыт Москвы может стать основой для внедрения подобных правил по всей стране. В других крупных городах – Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге – обсуждение возрастного ограничения уже ведётся. В случае успешной реализации системы в столице, регионы могут перенять этот опыт в течение 2025 года.
Полноценный запрет на аренду электросамокатов для подростков по всей России, скорее всего, возможен не ранее 2026 года. Это потребует внесения изменений в законодательство и создания единой системы верификации пользователей, например, через портал Госуслуг.
Возможны ли дополнительные меры?
Помимо возрастных ограничений, власти рассматривают и другие способы повышения безопасности:
Что дальше?
В 2024 году система верификации была запущена в Москве, а её эффективность станет определяющим фактором для дальнейшего распространения запрета. Остаётся открытым вопрос: смогут ли новые меры действительно снизить аварийность, или подростки найдут способы обхода ограничений? Пока же власти надеются, что повышение контроля за арендой электросамокатов станет шагом к более безопасному городу.
Почему вводят ограничения?
Основная причина запрета – высокая аварийность с участием электросамокатов, особенно среди подростков. Введение возрастного ценза позволит снизить число происшествий и повысить уровень ответственности пользователей. Власти уверены, что регистрация через mos.ru усложнит доступ несовершеннолетних к аренде самокатов, а также усилит контроль над соблюдением ПДД.
Однако остаются вопросы. Запрет на кикшеринг не охватывает личные электросамокаты, которые продолжают оставаться популярными среди подростков. Кроме того, несовершеннолетние могут обойти систему, используя аккаунты взрослых родственников или друзей. Без дополнительных мер, таких как штрафы для родителей или обязательная страховка, новые правила могут оказаться недостаточно действенными.
Когда ограничения распространятся на регионы?
Опыт Москвы может стать основой для внедрения подобных правил по всей стране. В других крупных городах – Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге – обсуждение возрастного ограничения уже ведётся. В случае успешной реализации системы в столице, регионы могут перенять этот опыт в течение 2025 года.
Полноценный запрет на аренду электросамокатов для подростков по всей России, скорее всего, возможен не ранее 2026 года. Это потребует внесения изменений в законодательство и создания единой системы верификации пользователей, например, через портал Госуслуг.
Возможны ли дополнительные меры?
Помимо возрастных ограничений, власти рассматривают и другие способы повышения безопасности:
- Ограничение скорости для пользователей младше 21 года (например, до 15 км/ч);
- Введение обязательной страховки для пользователей электросамокатов;
- Ужесточение штрафов, в том числе для родителей подростков, нарушающих ПДД;
- Введение водительских удостоверений для управления электросамокатом.
Что дальше?
В 2024 году система верификации была запущена в Москве, а её эффективность станет определяющим фактором для дальнейшего распространения запрета. Остаётся открытым вопрос: смогут ли новые меры действительно снизить аварийность, или подростки найдут способы обхода ограничений? Пока же власти надеются, что повышение контроля за арендой электросамокатов станет шагом к более безопасному городу.