Почему повышают утилизационный сбор?
В дальнейшем планируется ежегодная индексация на 10-20% вплоть до 2030 года. Разберёмся, почему происходит повышение, какие машины это затронет больше всего и к чему приведет.
Есть несколько причин для повышения утильсбора на импортные автомобили:
1. Протекционизм – правительство стремится поддержать отечественных автопроизводителей, снижая конкуренцию с иностранными брендами.
2. Пополнение бюджета – дополнительные средства от повышенного сбора помогут наполнить государственную казну.
3. Стимулирование локализации – высокие сборы на импорт могут побудить иностранных автопроизводителей открывать заводы в России.
Это решение отражает приоритет государственных интересов над интересами потребителей. Власти надеются, что таким образом удастся поддержать отечественную промышленность и создать новые рабочие места.
Какие автомобили затронет повышение?
Наибольшее повышение утильсбора затронет импортируемые автомобили, особенно те, которые не производятся в России. Легковые автомобили пострадают больше всего, но индексация также коснется грузовиков и автобусов, хотя и в меньшей степени.
Вот как изменятся ставки:
Ожидаемые последствия для авторынка
Для отечественных производителей:
Повышение утильсбора создаст для них более благоприятные условия, так как импортные автомобили станут значительно дороже. Однако, это лишь краткосрочная защита. Для долгосрочного успеха требуется улучшение качества и эффективности производства.
Для иностранных производителей:
Для потребителей:
Для рынка в целом:
Таким образом, повышение утилизационного сбора с 1 октября приведет к значительным изменениям на российском авторынке. Оно поддержит отечественных производителей, но может также вызвать ряд негативных последствий, таких как рост цен, сокращение ассортимента и снижение потребительского спроса.
В дальнейшем планируется ежегодная индексация на 10-20% вплоть до 2030 года. Разберёмся, почему происходит повышение, какие машины это затронет больше всего и к чему приведет.
Есть несколько причин для повышения утильсбора на импортные автомобили:
1. Протекционизм – правительство стремится поддержать отечественных автопроизводителей, снижая конкуренцию с иностранными брендами.
2. Пополнение бюджета – дополнительные средства от повышенного сбора помогут наполнить государственную казну.
3. Стимулирование локализации – высокие сборы на импорт могут побудить иностранных автопроизводителей открывать заводы в России.
Это решение отражает приоритет государственных интересов над интересами потребителей. Власти надеются, что таким образом удастся поддержать отечественную промышленность и создать новые рабочие места.
Какие автомобили затронет повышение?
Наибольшее повышение утильсбора затронет импортируемые автомобили, особенно те, которые не производятся в России. Легковые автомобили пострадают больше всего, но индексация также коснется грузовиков и автобусов, хотя и в меньшей степени.
Вот как изменятся ставки:
- Автомобили с двигателем до 2 литров:
- Сейчас: 300,6 тыс. – 528,8 тыс. руб.
- С 1 октября 2024 года: 556,2 тыс. – 963,8 тыс. руб.
- В 2025 году: 667,4 тыс. – 1,174 млн руб.
- В 2030 году: 1,174 млн – 2,062 млн руб.
- Автомобили с двигателем 2-3 литра:
- Сейчас: 844,8 тыс. – 1,28 млн руб.
- С 1 октября 2024 года: 1,562 млн – 2,362 млн руб.
- В 2025 году: 1,875 млн – 2,839 млн руб.
- В 2030 году: 3,295 млн – 4,988 млн руб.
- Автомобили с двигателем 3-3,5 литра:
- Сейчас: 970 тыс. – 1,485 млн руб.
- С 1 октября 2024 года: 1,794 млн – 2,747 млн руб.
- В 2025 году: 2,153 млн – 3,297 млн руб.
- В 2030 году: 3,783 млн – 5,792 млн руб.
- Автомобили с двигателем более 3,5 литра:
- Сейчас: 1,235 млн руб. (новые модели)
- С 1 октября 2024 года: 2,285 млн руб.
- В 2025 году: 2,742 млн руб.
- В 2030 году: 4,818 млн руб.
Ожидаемые последствия для авторынка
Для отечественных производителей:
Повышение утильсбора создаст для них более благоприятные условия, так как импортные автомобили станут значительно дороже. Однако, это лишь краткосрочная защита. Для долгосрочного успеха требуется улучшение качества и эффективности производства.
Для иностранных производителей:
- Они могут быть вынуждены локализовать производство в России, что поддержит местную промышленность.
- Тем не менее, наиболее крупные бренды, вероятно, сохранят свои позиции на рынке, инвестируя в создание новых заводов на территории РФ.
Для потребителей:
- Импортные автомобили станут дороже, что может сократить их доступность и увеличить спрос на отечественные модели.
- Возможны ответные меры со стороны других стран, что негативно скажется на экспорте российских автомобилей.
- Снижение конкурентоспособности отечественного автопрома на глобальном рынке из-за чрезмерного протекционизма.
Для рынка в целом:
- Ожидается повышение спроса на автомобили вторичного рынка. Люди будут дольше эксплуатировать уже имеющиеся машины, увеличивая расходы на их обслуживание.
- Падение уровня продаж новых автомобилей, особенно импортных, приведет к общему сокращению объема рынка.
Таким образом, повышение утилизационного сбора с 1 октября приведет к значительным изменениям на российском авторынке. Оно поддержит отечественных производителей, но может также вызвать ряд негативных последствий, таких как рост цен, сокращение ассортимента и снижение потребительского спроса.