Один из факторов, влияющих на аварийность – состояние здоровья водителей. На уровне регулятора инструменты снижения влияния данного фактора пока изучаются. Это важно не только с точки зрения безопасности дорожного движения, но и с точки зрения сохранения подвижного состава компаний. И для того, чтобы снизить аварийность предприятия уже тестируют и внедряют решения способные снизить процент аварийности. Именно этим путем идет ЦОДД Центр организации дорожного движения Правительства Москвы.
ЦОДД и ГК MedMap, специализирующаяся на разработке и производстве инновационных программно-аппаратных комплексов по автоматизированному дистанционному контролю здоровья работников,пропилотировали проект по автоматизации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, что позволило в 3 раза ускорить процесс, оцифровать его и получить данные необходимые для контроля здоровья. На данный момент ежедневно почти 2 000 сотрудников ЦОДД проходят медосмотры на новых ПАКах "ЭСМО".
В рамках проекта первый автоматизированный комплекс был установлен в центральной точке выпуска водителей в г. Москва. После проведения успешной интеграции системы ЭСМО с базой данных сотрудников комплексы были расставлены по всем пунктам ЦОДД, включая г. Зеленоград, и оснащены камерами видеонаблюдения.
Каждый пункт требовал отдельного расчета по объему нагрузки на оборудование. От количества сотрудников, которые подлежат предрейсовому медицинскому осмотру, зависело решение о необходимости оснащения медицинского пункта промышленным или настольным терминалом. В некоторых пунктах необходимо было установить оба вида оборудования для обеспечения высокой скорости выпуска и снижения нагрузки с медицинского работника.
До запуска проекта медицинские сотрудники, проводящие осмотры, не успевали выпускать большой поток в определенные часы работы. В связи с чем возникала необходимость привлекать дополнительных медицинских сотрудников, чтобы уложиться в отведенное время . Сегодня руководство ЦОДД получило прозрачный контроль за состоянием здоровья и статистику по результатам медосмотров сотрудников, а они, в свою очередь, стали более дисциплинированными.
«Несмотря на то, что первое время некоторые водители возмущались и сопротивлялись новому формату медосмотров, спустя два месяца они приходили с благодарностью. Неоднократно по результатам медосмотров мы направляли их в специализированные учреждения. Большая половина сотрудников начала интересоваться своим здоровьем и следить за ним. Благодаря нашим КАПам (комплекс аппаратно-программный), казалось бы, у здоровых сотрудников, впервые были выявлены различного рода проблемы со здоровьем. Кстати, даже предусмотрено и то, что допустимый порог давления для успешного прохождения медосмотра можно повысить при предъявлении справки, выданной медицинским учреждением», – объясняет Юлия Александрова, старший медицинский работник.
В рамках проекта первый автоматизированный комплекс был установлен в центральной точке выпуска водителей в г. Москва. После проведения успешной интеграции системы ЭСМО с базой данных сотрудников комплексы были расставлены по всем пунктам ЦОДД, включая г. Зеленоград, и оснащены камерами видеонаблюдения.
Каждый пункт требовал отдельного расчета по объему нагрузки на оборудование. От количества сотрудников, которые подлежат предрейсовому медицинскому осмотру, зависело решение о необходимости оснащения медицинского пункта промышленным или настольным терминалом. В некоторых пунктах необходимо было установить оба вида оборудования для обеспечения высокой скорости выпуска и снижения нагрузки с медицинского работника.
До запуска проекта медицинские сотрудники, проводящие осмотры, не успевали выпускать большой поток в определенные часы работы. В связи с чем возникала необходимость привлекать дополнительных медицинских сотрудников, чтобы уложиться в отведенное время . Сегодня руководство ЦОДД получило прозрачный контроль за состоянием здоровья и статистику по результатам медосмотров сотрудников, а они, в свою очередь, стали более дисциплинированными.
«Несмотря на то, что первое время некоторые водители возмущались и сопротивлялись новому формату медосмотров, спустя два месяца они приходили с благодарностью. Неоднократно по результатам медосмотров мы направляли их в специализированные учреждения. Большая половина сотрудников начала интересоваться своим здоровьем и следить за ним. Благодаря нашим КАПам (комплекс аппаратно-программный), казалось бы, у здоровых сотрудников, впервые были выявлены различного рода проблемы со здоровьем. Кстати, даже предусмотрено и то, что допустимый порог давления для успешного прохождения медосмотра можно повысить при предъявлении справки, выданной медицинским учреждением», – объясняет Юлия Александрова, старший медицинский работник.
Как это работает?
Предрейсовые медосмотры проводятся на оборудовании, установленном в медицинских кабинетах на территории ЦОДД. Первый этап – идентификация личности сотрудника. В проекте с ЦОДД сотрудники идентифицируются по транспортной карте «Тройка». После считывания карточки сотрудника на экране терминала выводится инструкция, следуя которой пользователь может легко пройти медосмотр, даже если делает это впервые. следующие этапы – измерение температуры тела, тест на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе, тест на определение наркотического опьянения, измерение давления и пульса. После прохождения медосмотра медицинский работник ставит печать в путевом листе и отдает его водителю. Таким образом руководство ЦОДД получает 100-процентную уверенность в том, что сотрудник выезжает на линию в надлежащем состоянии здоровья.
При этом все журналы и бланки документов, связанных с медосмотрами, ведутся в системе автоматически. Это позволило полностью отказаться от журналов на бумажном носителе. Все данные о медосмотрах передаются в единый центр отдела диспетчеризации ЦОДД. Что не менее важно, постоянный контроль за состоянием здоровья сотрудников позволяет выявить группу риска с отклонениями по давлению и предпринять профилактические меры для предотвращения развития сердечно-сосудистых и других заболеваний. По итогам работы ГК MedMap на пунктах ЦОДД выявлены все группы риска. Большинство сотрудников либо предоставили справки, либо проходят лечение и наблюдаются в медицинских учреждениях. Сегодня вы не встретите ни одного водителя ЦОДД из самой опасной группой риска по давлению.
При этом все журналы и бланки документов, связанных с медосмотрами, ведутся в системе автоматически. Это позволило полностью отказаться от журналов на бумажном носителе. Все данные о медосмотрах передаются в единый центр отдела диспетчеризации ЦОДД. Что не менее важно, постоянный контроль за состоянием здоровья сотрудников позволяет выявить группу риска с отклонениями по давлению и предпринять профилактические меры для предотвращения развития сердечно-сосудистых и других заболеваний. По итогам работы ГК MedMap на пунктах ЦОДД выявлены все группы риска. Большинство сотрудников либо предоставили справки, либо проходят лечение и наблюдаются в медицинских учреждениях. Сегодня вы не встретите ни одного водителя ЦОДД из самой опасной группой риска по давлению.
В чем преимущество автоматизации медосмотров?
«Преимущество проведения медосмотров на оборудовании заключается в том, что у каждого сотрудника автоматически формируется индивидуальная медицинская карточка с историей изменений в показателях здоровья. В случае повышенного давления или обнаружения алкоголя совместно с ответственным лицом мы можем посмотреть, какое давление было у сотрудника в течение недели, месяца или года, в первый ли раз выявлено алкогольное опьянение, и принять дальнейшее решение по сотруднику», – рассказывает Юлия Александрова.
Результаты проекта показали, что автоматизация – наиболее оптимальный и эффективный способ выпуска сотрудников.
По статистике при организации ежедневного предрейсового и предсменного медицинского осмотра через оборудование спустя 8 месяцев уровень аварийности снижается на 20%, сокращается время выпуска водителей в 3 раза и снижаются расходы на организацию медосмотров. Результат достигается за счет исключения человеческого фактора. Осуществляется переход на электронный документооборот, что также позволяет оптимизировать взаимодействие и снизить управленческие издержки компаний.
Так как процесс выпуска ТС непрерывный, а объекты иногда расположены вдали от транспортной доступности, чтобы медицинский работник мог добраться свободно до объекта выпуска ТС, главным преимуществом выступает возможность установки ПАКа в любой точке страны и проведение медосмотров в любое время суток с удаленным медработником. Для предприятия это может означать существенную экономию – до 2,5 млн рублей в год. Данный показатель достигается за счет сокращения средств на содержание медицинского работника, лицензирование и обустройство медицинского кабинета, исключения штрафов во время проверок и снижения выплат ДМС. И это лишь экономические подсчеты затрат на организацию медосмотров на одном объекте.
Программно-аппаратный комплекс сертифицирован – на него получено регистрационное удостоверение как на оборудование медицинского назначения. Это важно, так как в случае использования медицинского изделия без РУ выписываются штрафы, а нанесение вреда работнику при использовании незарегистрированного оборудования является даже уголовно наказуемым. При этом автоматизированные комплексы для предрейсовых и предсменных медосмотров должны иметь не только РУ на изделие, но и лицензию на производство данного оборудования – у используемого ЦОДД ПАКа такая лицензия есть.
«У нас в стране еще не сформировалась культура следить за своим здоровьем, оборудование же со встроенной электронной системой медицинских осмотров позволяет подстраивать алгоритмы на базе искусственного интеллекта и прогнозировать развитие сердечно-сосудистых заболеваний. Такие крупные компании, как «Газпром», «Лукойл», «РЖД» и аэропорты уже понимают, что если они могут продлить жизнь работников компании, то в ближайшем будущем это принесет им сокращение издержек и дополнительную прибыль», – подчеркивает перспективы автоматизированных медосмотров Юлия Манн, генеральный директор ГК MedMap.
Так как процесс выпуска ТС непрерывный, а объекты иногда расположены вдали от транспортной доступности, чтобы медицинский работник мог добраться свободно до объекта выпуска ТС, главным преимуществом выступает возможность установки ПАКа в любой точке страны и проведение медосмотров в любое время суток с удаленным медработником. Для предприятия это может означать существенную экономию – до 2,5 млн рублей в год. Данный показатель достигается за счет сокращения средств на содержание медицинского работника, лицензирование и обустройство медицинского кабинета, исключения штрафов во время проверок и снижения выплат ДМС. И это лишь экономические подсчеты затрат на организацию медосмотров на одном объекте.
Программно-аппаратный комплекс сертифицирован – на него получено регистрационное удостоверение как на оборудование медицинского назначения. Это важно, так как в случае использования медицинского изделия без РУ выписываются штрафы, а нанесение вреда работнику при использовании незарегистрированного оборудования является даже уголовно наказуемым. При этом автоматизированные комплексы для предрейсовых и предсменных медосмотров должны иметь не только РУ на изделие, но и лицензию на производство данного оборудования – у используемого ЦОДД ПАКа такая лицензия есть.
«У нас в стране еще не сформировалась культура следить за своим здоровьем, оборудование же со встроенной электронной системой медицинских осмотров позволяет подстраивать алгоритмы на базе искусственного интеллекта и прогнозировать развитие сердечно-сосудистых заболеваний. Такие крупные компании, как «Газпром», «Лукойл», «РЖД» и аэропорты уже понимают, что если они могут продлить жизнь работников компании, то в ближайшем будущем это принесет им сокращение издержек и дополнительную прибыль», – подчеркивает перспективы автоматизированных медосмотров Юлия Манн, генеральный директор ГК MedMap.