Если документ будет одобрен, то ставки утильсбора на легковые автомобили с объемом двигателя от 1 до 2 литров могут вырасти практически в четыре раза к 2030 году. Это решение может оказать серьезное влияние на рынок автомобилей, особенно на стоимость иномарок. В данной статье рассмотрим, чего ожидать от этого законопроекта и как это отразится на автомобильной отрасли в России.
Как повышение утилизационного сбора повлияет на цены иномарок?
Если сбор увеличится, это коснётся всех автомобилей, произведённых за пределами России и стран ЕАЭС. Это значит, что подорожают не только японские и европейские машины, но и китайские. На первом этапе сбор вырастет примерно на 250 тысяч рублей, и эту сумму, конечно, придётся оплатить покупателям. В итоге цены на иномарки могут подняться в среднем на 300 тысяч рублей, и будут продолжать расти с каждым новым повышением сбора.
Почему увеличивают утильсбор?
Цель этого повышения – побудить автопроизводителей переносить свои производства в Россию. Это даст преимущество местным брендам, например, «АвтоВАЗу». Автопроизводители, которые уже производят машины в России, смогут продавать их дешевле, что сделает их более привлекательными для покупателей. В результате, спрос на местные машины вырастет, и их будут покупать больше.
Что будет с импортом автомобилей?
Из-за увеличения утильсбора импорт автомобилей из-за рубежа скорее всего сократится. Высокие цены на иномарки снизят спрос на них, и ввезут их меньше. Особенно сильно это может затронуть электрические автомобили, так как для них утильсбор планируют увеличить сразу на 1 миллион рублей. Это может серьёзно затормозить развитие рынка электромобилей в России.
Если утилизационный сбор на автомобили увеличат в четыре раза, это заметно повлияет на рынок. Стоимость иномарок вырастет, что снизит их привлекательность для покупателей и сократит их ввоз. В то же время, местные производители получат ценовое преимущество, что может помочь развитию российского автопрома. В долгосрочной перспективе такие меры могут укрепить позиции российских автомобилей на рынке.