Российский союз автостраховщиков (РСА) выступил с инициативой, которая обещает изменить рынок ОСАГО: с 2025 года страховщики планируют обсудить с Центральным банком возможность введения свободного тарифа. Это предложение уже вызвало бурные обсуждения. Разбираемся, что стоит за этим решением и как оно отразится на кошельке автовладельцев.
Почему об этом заговорили?
РСА объясняет свою инициативу "созреванием рынка". Государство долгое время контролировало тарифы ОСАГО, чтобы удерживать их в рамках доступности. Но теперь страховщики считают, что рынок готов к свободному ценообразованию.
Главная причина — увеличение затрат на ремонт по страховке:
Что изменится для водителей?
1. Цены станут индивидуальными
Стоимость полиса будет ещё сильнее зависеть от профиля водителя: аккуратные автовладельцы смогут сэкономить, а для водителей с частыми нарушениями цены ощутимо вырастут.
2. Возможен рост цен
Хотя страховщики обещают, что стоимость полисов не поднимется резко, эксперты прогнозируют, что в среднем ОСАГО станет дороже. Особенно это коснётся «проблемных» категорий водителей.
3. Гибкость рынка
Свободный тариф откроет дорогу к большему разнообразию предложений. Компании смогут формировать пакеты услуг, а клиенты — выбирать условия, которые подходят именно им.
Есть ли риски?
Свободное ценообразование может стать палкой о двух концах. С одной стороны, конкуренция заставит страховщиков искать подход к каждому клиенту. С другой — риск монополизации и неоправданного роста цен сохраняется, особенно если регулирование будет ослаблено.
Центральный банк, вероятно, сохранит за собой контроль за максимальной стоимостью полиса, но регулярное переписывание тарифов может создать напряжение среди водителей.
Что делать автовладельцам?
Пока изменения не вступили в силу, важно:
Свободный тариф — это возможность для страховщиков, но вызов для водителей. Рынок станет более динамичным, но насколько это пойдёт на пользу автовладельцам, покажет только время.
Почему об этом заговорили?
РСА объясняет свою инициативу "созреванием рынка". Государство долгое время контролировало тарифы ОСАГО, чтобы удерживать их в рамках доступности. Но теперь страховщики считают, что рынок готов к свободному ценообразованию.
Главная причина — увеличение затрат на ремонт по страховке:
- Дефицит запчастей: цены на новые детали выросли, а использовать бывшие в употреблении пока официально нельзя.
- Усложнение ремонта: инфляция коснулась и стоимости работ.
Что изменится для водителей?
1. Цены станут индивидуальными
Стоимость полиса будет ещё сильнее зависеть от профиля водителя: аккуратные автовладельцы смогут сэкономить, а для водителей с частыми нарушениями цены ощутимо вырастут.
2. Возможен рост цен
Хотя страховщики обещают, что стоимость полисов не поднимется резко, эксперты прогнозируют, что в среднем ОСАГО станет дороже. Особенно это коснётся «проблемных» категорий водителей.
3. Гибкость рынка
Свободный тариф откроет дорогу к большему разнообразию предложений. Компании смогут формировать пакеты услуг, а клиенты — выбирать условия, которые подходят именно им.
Есть ли риски?
Свободное ценообразование может стать палкой о двух концах. С одной стороны, конкуренция заставит страховщиков искать подход к каждому клиенту. С другой — риск монополизации и неоправданного роста цен сохраняется, особенно если регулирование будет ослаблено.
Центральный банк, вероятно, сохранит за собой контроль за максимальной стоимостью полиса, но регулярное переписывание тарифов может создать напряжение среди водителей.
Что делать автовладельцам?
Пока изменения не вступили в силу, важно:
- Следить за новостями.
- Сравнивать предложения от разных страховщиков.
- Вести себя аккуратно на дороге, чтобы улучшить свой страховой профиль.
Свободный тариф — это возможность для страховщиков, но вызов для водителей. Рынок станет более динамичным, но насколько это пойдёт на пользу автовладельцам, покажет только время.